Ижтимағи-сәйәси, фәнни-популяр һәм нәфис айлыҡ журнал
Общественно-политический, научно-популярный и художественный ежемесячный журнал
Monthly Socio-Political, Scientific and Literary Journal
12+

Проблемы и перспективы развития Сибайского института БашГУ

Открытый научно-общественный форум "Ватандаш+"

20.06.2017 10:39:0010:06

Тема очередного форума — «Сибайский институт Башкирского государственного университета — образовательный и научный центр юго-востока Башкортостана: проблемы и перспективы развития» выбрана не случайно, она актуальна для многих периферийных вузов, находящихся ныне в условиях выживания.

Сибайский институт БашГУ — уникальный в своем роде. Он создан для удовлетворения образовательных потребностей районов Зауралья. 90 процентов студентов — башкиры и этим институт отличается от других вузов. Это единственный башкирский вуз, нацеленный на культурные, интеллектуальные и духовные запросы местного населения.

Григорьев Евгений Николаевич, кандидат педагогических наук, начальник учебно-методического отдела:
— Я хотел бы начать свое выступление санализа сложившейся в образовании ситуации. Многие высшие учебные заведения, и не только коммерческие, но и государственные, закрываются в силу разных объективных причин. Основным критерием эффективности образо-
вательного учреждения является мониторинг образования. Он проводится ежегодно. Один из показателей мониторинга, — это образователь-
ная деятельность. Основной контингент наших студентов — выходцы из деревень. Сегодня население в некогда процветающих сельских населенных пунктах с каждым годом уменьшается. Уезжают из деревни сельские интеллигенты — врачи, учителя, культработники. В связи с оптимизацией в школах сокращается количество рабочих мест для педагогов и поэтому один учитель вынужден вести несколько предметов. Все это
сказывается на качестве обучения.Абитуриенты из сельской местности не могут преодолеть пороговое значение — 60 баллов. Средний проходной балл в нашем институте низкий — 55—57 баллов. Мы ориентированы на тех молодых людей, которые стремятся к высшему образованию, но не выдерживают конкуренцию с городскими ребятами в столичных вузах. Ближайший к нам институт расположен в Магнитогорске. У него другой колорит, другие задачи, нашим детям будет там не комфортно.
Сибайский институт БашГУ — федеральная организация, получает подушевое финансирование. В прошлом году было выделено 94 бюджетных места, в этом году — 113 мест. Как видите, динамика есть. У нас появились также места на заочную форму обучения. Хочу немного рассказать о перспективах нашего вуза. Недавно мы встречались с вице-президентом Академии образования РФ Владимиром Валентиновичем Лаптевым. Идет работа над проектом «Образовательный кластер». Как известно, вузы упрекают в слабой подготовке специалистов, которых приходится доучивать на производстве. Высшие учебные заведения дают только теоретические знания, а работодатели требуют от выпускников опыт работы. Получается парадокс: мы готовим специалистов, а они не могут трудоустроиться. А как же нам в рамках образовательного процесса готовить работников, обладающих нужными компетенциями? Необходимо научить студентов применять полученные знания в практической деятельности.
В рамках проекта мы пытаемся сформировать сознательную позицию студента, мотивированного на образовательный процесс. И следующий момент здесь — дуальное обучение. Мы обучаем ребят и одновременно готовим к практической деятельности. Как мы это осуществляем? Создаем базовые кафедры на предприятиях, заключаем целевые договора. Если взять мировую практику, нужно отметить, что хорошо задействована эта модель обучения в Германии, в Гарварде. Детей со школьной скамьи обучают определенной профессии, создаются профильные классы.
После окончания школы у выпускников два пути: получение среднего профессионального образования или высшего образования. И в том, и другом случае мы доводим их до предприятия. По сквозному учебному плану выпускники ссузов обучаются в высших учебных заведениях не 4 года (бакалавриат), а 3 года, что значительно сокращает их путь до производства.

На форум собрались люди, неравнодушные к судьбе института и города


В нашем институте мы делаем основной акцент на технологический факультет. В Зауралье развита горнодобывающая промышленность, для которой нужны специалисты. Эту задачу мы и выполняем. Для этого у института есть хорошая материальная база, строится учебный полигон, проводятся систематические встречи студентов с работодателями, мастер-классы на базовой кафедре на предприятии.
Так сложилось, что многие российские студенты учатся по одной специальности, а в дальнейшем работают по другой. Вот этого мы пытаемся избежать, строя модель «школа — ссуз — вуз — предприятие».
Зулькарнаев Айрат Булатович, исполняющий обязанности декана юридического факультета, кандидат биологических наук:
— В любом высшем учебном заведении есть проблемы и мы не исключение. Я бы хотел немного рассказать о своем факультете. Он открылся в июне 1993 года. Все требования в плане учебной, научной и воспитательной работы нами выполняются. к нам много поступают из соседних областей: Магнитогорска, Оренбурга. Это говорит о том, что у нас хорошо поставлена профориентационная работа. Надо отметить, что современные абитуриенты осознанно выбирают вуз. Они интересуются аккредитацией вуза, его лицензией на учебную деятельность, трудоустройством выпускников. А среди наших выпускников есть и председатели судов, федеральные, мировые судьи, работники прокуратуры, следователи, адвокаты, судебные приставы. Есть профессор, кандидаты юридических наук. Наши специалисты востребованы. В качестве доказательства приведу статистику по прошлому году: 90% студентов, окончивших юридический факультет Сибайского института, трудоустроены.
Большое значение наш факультет придает практике. По учебному плану за весь период обучения предусмотрено четыре практики. У нас хорошая материально-техническая оснащенность: имеются учебные аудитории по специфике подготовки, например, зал для судебных заседаний, кабинет криминалистики, приближенные к реальным условиям.
Активно привлекаются в учебный процесс работники прокуратуры, суда и полиции, юридических консультаций и иных правоохранительных органов, что позволяет связать теоретические знания, полученные в ходе обучения, с их применением на практике.
Также работают со студентами доктора наук и академики ведущих юридических вузов Москвы, Уфы и других городов России.
Специалисты, вышедшие из стен юридического факультета СИ БашГУ, подтверждают высокий уровень полученных знаний.
Чернов Семен Николаевич, заместитель директора института по социально-воспитательной работе, кандидат педагогических наук:
— Было время, когда воспитательной работе в вузах перестали уделять внимание. В 90-е годы, после разрушения всей идеологической системы, закрытия комсомольских и пионерских организаций, государственные образовательные учреждения заявили, что их функция — обучение, а воспитанием пусть занимается семья. Я долгие годы работал в школе и всегда знал, что там, где обучение, там и воспитание. Если вуз — образовательное учреждение, то студентов должны воспитывать.
В последние годы государственными органами приняты важные документы, регламентирующие воспитательную деятельность в высших учебных заведениях. В прошлом году был принят стандарт организации воспитательной деятельности образовательных организаций высшего образования, определены основные требования к организации воспитательной деятельности, к развитию студенческого самоуправления, к ресурсному обеспечению. Учитывая эти новые требования, мы приняли Концепцию воспитательной деятельности на 2016—2019 годы в новой редакции. Свою основную задачу коллектив института видит в создании оптимальных условий для самостоятельной интеллектуальной деятельности студентов, в целенаправленной работе по формированию общекультурных компетенций, культуры поведения, которое потребуется выпускнику вуза в его дальнейшей профессиональной деятельности.
За эти годы сделано много, достигнуты определенные успехи. Годами выработанная собственная система воспитательной работы дает конкретные результаты. Нет ни одного студента, стоящего на учете в полиции или наркологическом диспансере. Я мог бы долго рассказывать о том, что в нашем институте созданы все условия для студентов. Скажу только о самых главных. Учебный год начинается с заселения иногородних студентов в общежития. Все нуждающиеся в жилье обеспечены комнатами в общежитии. Институт занимает призовые места в республиканском конкурсе студенческих общежитий. Выделено отдельное общежитие для семейных студентов.
На высоком уровне художественная самодеятельность, которая базируется на хорошей материальной базе: есть два танцевальных зала, музыкальные и телевизионные студии. Творческие коллективы, как «Ете ырыу», «Сармат», «Эдельвейс», являются визитной карточкой института, ежегодно они побеждают в смотрах-конкурсах «Студенческая весна», «Байык», «Медный каблук». Не отстают от студентов и наши преподаватели и сотрудники, одержавшие победу на республиканском смотре художественной самодеятельности трудовых коллективов в Уфе.
Уже более 10 лет на базе нашего института проходит студенческий сабантуй. Данное мероприятие очень сплачивает коллектив института, так как в нем принимают участие все преподаватели, сотрудники и студенты. На таком большом празднике гости и участники сабантуя получают возможность окунуться в традиции народов Башкортостана. Каждым факультетом выставляется юрта и представляется один из семи башкирских племен. Следуя традициям народного праздника, проводятся соревнования по национальной борьбе, городошному, гиревому, конному спорту, стрельбе из лука и т.д.
Спортивная жизнь наполнена разнообразными мероприятиями. Все спортивные секции мы сохранили. С 2013 года введена сдача нормативов ГТО. Для организации досуга и отдыха студентов и сотрудников имеются собственные базы отдыха в красивейших местах Башкортостана.
Хотелось бы закончить выступление на такой вот оптимистичной ноте. Хотя с каждым годом финансирование института из федерального бюджета сокращается, но перспективы для дальнейшего развития у нас есть.
Рахматуллин Ильдар Мажитович, декан экономического факультета, кандидат экономических наук:
— У нас в институте созданы хорошие условия для образовательного процесса, для занятий научной деятельностью. Если вспомнить начало — это 90-е годы, какую головную боль мы испытывали при прохождении аттестации и аккредитации института. Одним из требований госстандарта образования было наличие в преподавательском составе не менее 60% остепененных учеными званиями сотрудников. В Сибае в то время не было научного потенциала, потому что не было высших образовательных учреждений. И за короткий период мы не только себя обеспечили научными кадрами, подготовленные нашим институтом ученые теперь работают и в других высших учебных и научных учреждениях. Основоположники нашего факультета Адигам Агзямович и Фируза Биктимировна Барлыбаевы первые в институте защитили диссертации.
В большом городе преподаватель вуза может работать в нескольких учреждениях, заниматься разными видами деятельности. Иногда в ущерб фундаментальному подходу к научным исследованиям, так как происходит распыление сил и времени. Наш институт в этом плане выигрывает, так как в городе нет больше таких учреждений и наши сотрудники полностью сосредоточены на своей основной работе. Если посмотреть на опыт зарубежных высших учебных заведений, то в большинстве случаев они расположены за городом, в пригородах. В этих кампусах (студенческих городках) и сотрудники проживают постоянно, ничем не отвлекаясь от своей научной и образовательной деятельности. В Сибайском институте как раз созданы такие вот тепличные условия для организации научных исследований.
Для чтения спецкурсов, рецензирования выпускных квалификационных работ активно привлекаются работники налоговой инспекции, специалисты, руководители предприятий и организаций, таких как ООО «Башмедь», ОАО «Банк Уралсиб», Управление Пенсионного фонда, отдел экономики и прогнозирования Администрации г. Сибай и т.д. В целях повышения эффективности образовательного процесса и внедрения современных методов обучения созданы специализированные методические кабинеты с мультимедийным оборудованием, библиотекой, включающей современные учебники и учебно-методические пособия, электронные учебники.
Преподаватели и студенты экономического факультета принимают активное участие во всероссийских и международных научных конференциях, симпозиумах,конкурсах научных работ. Об уровне научных исследований свидетельствуют: выпускаемые преподавателями научные монографии и статьи, опубликованные в изданиях, включенных в список ВАК России, индивидуальные и коллективные гранты на научные исследования, завоёванные преподавателями на международных российских и республиканских конкурсах; призовые места и дипломы на Всероссийском конкурсе научных работ среди молодых ученых и студентов, проводимом ВЭО России, грант РБ молодым ученым и молодёжным научным коллективам.
Ежегодно проводится «Неделя науки», где студенты выступают с докладами по различным актуальным темам развития экономики региона. Наши студенты участвуют в республиканских, всероссийских и международных научно-практических конференциях и олимпиадах, где занимают призовые места.
Тесное сотрудничество мы поддерживаем с Сибайским филиалом Института стратегических исследований Академии наук РБ.
Кагарманов Дамир Саягафарович, заместитель директора по научной работе:
— За прошлый год на научных исследованиях мы заработали 12 млн рублей. На сегодняшний день из 86 человек профессорско-преподавательского состава института — 10 докторов наук и 61 кандидат наук. Есть несколько крупных научных школ, которые успешно действуют. Это школа академика, доктора биологических наук Янтурина
Сафаргали Искандаровича, изучающая техногенное загрязнение окружающей среды предприятиями горнорудной промышленности. 13 докторских и 26 кандидатских диссертаций защищено под его руководством. В школе доктора экономических наук Адигама Агзямовича Барлыбаева защитились 2 доктора и 11 кандидатов наук. Тема их исследований — институционально-эволюционный аспект развития экономики страны, региона и сельской местности. Более молодая школа доктора педагогических наук Валеева Азата Салимьяновича, занимающаяся теорией и методикой обучения, подготовила 1 доктора наук и 4 кандидатов наук.
Ежегодно сотрудники и преподаватели Сибайского института (филиала) БашГУ проходят стажировки и повышение квалификации в ведущих вузах городов Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Екатеринбурга, Челябинска, Казани, Саратова и др.
Научно-исследовательская деятельность института осуществляется по 15 научным направлениям, соответствующим профилю вуза и приоритетным направлениям науки и техники. Исследования охватывают фундаментальные и прикладные проблемы ботаники, генетики, экологии, математики, юриспруденции, экономики, социологии, педагогики, психологии, истории, физической культуры и спорта, языкознания и др.
В 2012 году Сибайский институт вошел в состав первого в республике инновационно-образовательного Центра космических услуг НПК ОАО «Рекод»  Роскосмоса. Центр космических услуг — это интегрирующий центр предоставления комплексных услуг для поддержки принятия управленческих решений с использованием результатов космической деятельности на основе геоинформационных и web-портальных технологий. В нашем вузе размещена одна из пяти постоянно действующих референсных станций навигационных систем «Глонасс» и GPS, которая позволяет производить сбор, хранение и предоставление потребителям необходимой информации на основе результатов космической деятельности для самых различных целей.
Научно-исследовательская деятельность тесно связана с образовательной и периодически корректируется в связи с требованиями времени и рынка интеллектуальных услуг и открытием в институте новых специальностей.
Результаты научно-исследовательских работ преподавателей регулярно внедряются в учебный процесс института и используются для обновления лекционного материала, подготовки монографий, учебников, учебных и учебно-методических пособий.
Сотрудники института являются участниками грантов РАН, РФФИ, РГНФ, международного гранта INTAS, грантов Академии наук Республики Башкортостан и др. В этом году получили грант федерального уровня, несколько республиканских грантов завоевали наши экономисты, студенты стали обладателями гранта главы города Сибая.
Если говорить о международной деятельности, институтом заключены договора о сотрудничестве с вузами Казахстана. Со следующего года мы активизируем это направление.
Нурмухаметов Дмитрий Сергеевич, начальник центра дополнительного образования:
— Современный мир сложен. Мы живем в эпоху стремительных изменений во всех сферах общества: политической, социальной, экономической. Она бросает вызов каждому из нас. И надо соответствовать требованиям этого усложняющегося мира, идти в ногу со временем. Решить эту задачу без образования невозможно.
Сегодня очень часто говорят о дополнительном образовании. Эта форма образования способствует современному человеку стать более гибким, конкурентоспособным на рынке труда.
Я пришел в эту систему из психологии и хочу сослаться на опыт, накопленный в данной области человеческого знания. Что означает быть развитым человеком? Это постоянный рост — личностный и профессиональный. Именно дополнительное образование предоставляет человеку возможности карьерного роста: повышение квалификации, профессиональная переподготовка — удобный и недорогой способ освоить новый вид деятельности, в отличие от второго высшего образования.
В Сибайском институте более 10 лет существует центр дополнительного образования (ЦДО), который сотрудничает не только с учреждениями республики,но и вышел на международный уровень, так как в числе наших слушателей есть граждане Италии, Турции, Белоруссии, стран СНГ.
ЦДО выполняет ряд социальных задач. Так, например, в рамках Комплексной программы подготовки СИ БашГУ к процедуре внешней экспертизы на базе ЦДО в 2008 и 2012 годах были организованы и проведены учебные курсы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по программе «Преподаватель вуза». С другой стороны, на базе ЦДО на постоянной основе проводятся различные виды практических занятий, семинаров и других видов мероприятий по изучению актуальных вопросов профессионального образования, гарантированного трудоустройства выпускников и т.д. Так, например, только за последние 5 лет через систему ДПО: различные курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки прошли более 2000 студентов и более 200 преподавателей и сотрудников СИ БашГУ.
В рамках реализации Республиканской целевой программы «Народный университет третьего возраста», начиная с 2011 года ЦДО совместно с Минтруда РБ по г.Сибай на постоянной основе проводит различные учебные курсы дополнительного образования для пожилых людей, в том числе работающих пенсионеров.
По заявкам предприятий и учреждений Зауралья учебным центром организуются семинары и учебные курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по приоритетным направлениям развития экономики региона. Ежегодно на таких курсах обучаются более 800 представителей районов и городов Зауралья, в том числе из Оренбургской и Челябинской областей.
Подготовка востребованных современным рынком труда высококвалифицированных кадров, в том числе через систему дополнительного профессионального образования, и позитивное решение вопросов трудоустройства выпускников на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений деятельности всех образовательных организаций профессионального образования. Данная проблема особенно актуальна в условиях дальнейшей модернизации российского образования и существования определенной напряженности на рынке труда.
Сулейманов Фуат Мурзагалеевич, ведущий научный сотрудник Сибайского филиала Института стратегических исследований Академии наук РБ, кандидат исторических наук, член Исполкома Всемирного курултая башкир:
— Сибайский институт зародился как детище борьбы за суверенитет Башкортостана в конце 80-х — начале 90-х годов. Идея о его создании витала в воздухе и, наконец, при поддержке глав администраций соседних районов, республиканских властей институт был открыт и стал неотъемлемой частью башкирской культуры и науки. Сегодня невозможно представить дальнейшее развитие башкирского народа без Сибайского института.
Мы знаем, насколько был обездолен наш народ и в царское время, и при Советской власти в смысле культуры, языка и национального развития. Конечно, в советское время было много сделано для подъема промышленности, экономики республики, но в языковом, культурном плане башкиры были ущемлены. Поэтому я считаю, что Сибайский институт имеет право на существование, так как он умножает число образованных людей именно коренной нации.
Институт положительно влияет и на развитие города Сибая. Мы помним, какая в 90-е годы была криминальная обстановка в городе. Семен Николаевич правильно подметил, что за последние годы Сибай сильно изменился, он заполнен молодыми образованными людьми, говорящими на родном языке, танцующими, поющими, творящими, совершающими научные открытия. И эта сторона вопроса, а именно человеческий фактор, должна учитываться при решении дальнейшей судьбы института. Будущее России зависит от субъектов федерации — регионов. А будущее регионов — от образованных молодых людей, патриотов своей малой Родины.
К сожалению, финансирование гуманитарных специальностей сокращается, а это одна из основ данной проблемы — проблемы развития языка, культуры.
Россия нуждается в национальной идее. Она должна складываться из национальных идей регионов. В этом основа твердости и мощи государства.
Хочу отметить роль журнала «Ватандаш» в возвращении исторической справедливости, в воспитании молодого поколения. На страницах журнала печатаются исторические материалы, поднимающие дух башкирского народа, объективно раскрывающие его героическое прошлое. В журнале можно найти эксклюзивную информацию, она заменяла нам учебник. Все наши студенты-историки выписывали журнал.
К сожалению, сегодня башкирская интеллигенция больше занята материальными вопросами, зарабатыванием денег.
Гариф хазрат (Риф Усманович Абдрахманов), Полномочный представитель Верховного муфтия России в Зауралье:
— Гордитесь тем, что учитесь в этом институте (обращаясь к студентам). Он расположен в таком благодатном крае. Как-то услышал разговор двух девушек-студенток на татарском языке. Поинтересовался откуда они. Оказалось, из Казани. Спросил, почему решили здесь учиться. Ответили, что здесь дешевле обучение и качественнее.
Это не хвастовство. Я учился в Баймакском горном техникуме. Хотя при поступлении диктант написал плохо, меня заставили переписать и приняли в техникум. Потому что я был единственный башкир, родом из Бурзянского района, среди поступающих. Через многие годы я встретил директора техникума во время хаджа, тогда я учился в Баймакском медресе. Он не узнал меня. Я рассказал, что окончил нефтяной университет, затем получил еще и историческое образование, дорос от взрывника до генерального директора.
Где бы вы не оказались в дальнейшем, не теряйте связь с альма-матер, агитируйте других поступать в наш институт.
Если взять территорию Зауралья — это треть всего Башкортостана. Это огромная территория, равная по площади целым государствам. На 9 крупных районов Зауралья приходится один вуз. И его надо сохранить и развивать. И надо открыть новую специальность — историю религии, изучать арабские языки, это привлечет мусульман.
Я всю жизнь учился. Мне 72 года, я работаю над диссертацией. Призываю и вас быть образованными и культурными людьми.
Шагеева Миннур Шарифовна, кандидат исторических наук, заведующая научным отделом Сибайского историко-краеведческого музея:
— Я буду говорить не только как бывший сотрудник института, а как представитель культурных учреждений города. Здесь присутствуют и представители образовательных учреждений. Надеемся, что журнал отразит наше мнение. Я согласна с тем, что Сибайский институт уникальный в своем роде. В 90-е годы он был создан благодаря поддержке руководства зауральских районов, они оказывали спонсорскую помощь, строили квартиры для преподавателей. Сибайский институт выполнил свою миссию. Если до 90-х годов в Бурзянском районе в школах иностранным языкам обучали вчерашние школьники со средним образованием, то сегодня, благодаря институту, в селах все учителя с высшим образованием. Не хватало учителей музыки, кафедра музыки Сибайского института обеспечила кадрами не только школы, но и дома культуры, сельские клубы. Та же ситуация с учителями физкультуры. К сожалению, сейчас эти специальности закрыты.
Я работала на педагогическом факультете. Более 30 наших выпускников защитили диссертации. Ныне они работают не только в нашем регионе, но и в Уфе — в вузах и колледжах, в других городах России. Вклад нашего института в сферу образования республики неоценим. Раньше, действительно, филиалы вузов создавались чуть ли не в каждом подъезде дома, их стало очень много и они не всегда давали качественное образование, а больше занимались коммерцией. Но такой научный потенциал, который заложен в Сибайском институте, нельзя терять. Это методический центр нашего края. Все городские мероприятия проходят с участием сотрудников института. И мы очень беспокоимся, чтобы институт не постигла участь филиала Башкирского аграрного университета, который в настоящее время закрыт.
Я думаю, что мы не должны в угоду московским чиновникам от образования безропотно подчиниться решению закрыть институт. Надо отстаивать вместе с республиканской общественностью право жителей нашего региона учиться в своем башкирском институте.
Ишмухаметов Айнур Гумерович, директор бизнес-центра «Деловой мир Зауралья»:
— Сегодня все говорили о значимости института для региона. Как работник экономической сферы, я хотел бы обозначить быстрый рост города. Если бы институт не был создан в 90-е годы, не было бы и того экономического подъема, который наблюдался здесь в начале 2000-х годов. Налоги поступали в местный бюджет. Многие предприниматели Зауралья — это бывшие студенты Сибайского института. Они развивают малый бизнес, открывают кафе, рестораны, торговые точки. Молодежь умеет создавать бизнес-проекты, работодатели имеют возможность отбирать интересные проекты.
Не было бы экономического спада, если бы количество студентов не сокращалось. А этот момент присутствует. Хотя Сибай не входит в федеральную программу развития моногородов, фактически он — моногород. И этот фактор надо учитывать.
Мое видение дальнейших перспектив развития института — это участие в федеральных грантах. Я работаю с субсидиями для малого бизнеса. «Фонд инноваций развития» или, как еще его называют, фонд Бортникова — это многомиллиардный фонд, в нем могут участвовать не только бизнес-структуры, а даже школьники. Главная цель фонда: развивать инновации. Он помогает работать с патентами, учит продавать свои идеи, изобретения.
Если мы сейчас не предпримем каких-либо решительных действий, то проспим свое будущее. Научите детей использовать в жизни те знания, которые они имеют.
Подводя итоги форума, нужно отметить, что сегодня во всей системе высшего образования есть определенные проблемы: сокращается количество студентов, вследствие этого закрываются вузы, остаются без работы преподаватели. Побывав в Сибайском институте, мы убедились, что у него есть все перспективы для развития. Это достойная материально-техническая база: просторные современные аудитории, учебные кабинеты, с любовью и мастерством оформленные коридоры и холлы, спортивные залы и сооружения. Музей, основанный на базе технологического факультета, нас просто очаровал. На пяти факультетах: юридическом, экономическом, педагогическом, технологическом, естественно-математическом обучаются по дневной форме обучения на бакалавриате около 700 студентов, по заочной — почти полторы тысячи. Есть хорошие профессиональные кадры, есть стремление развиваться. И мы надеемся, что Сибайский институт останется, как и было задумано, центром культурной, образовательной и духовной жизни Зауралья.

Подготовила Эльвира Халикова.





0
475


0
Оставить комментарий